Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 156000 , г. Кострома, ул.Смоленская, д.28а
  • +7 (4942) 37-36-31
  • kostroma-school30@yandex.ru

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

 НОКО QR-код.png
Все что необходимо знать   участникам образовательного процесса.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ( ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации"( с изменениями и дополнениями вступившими в силу  с 01.09.2022)
  

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее - организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети "Интернет" информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ. 


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НОКО


1. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований формируют и утверждают Общественные советы НОКО:

федеральный уровень - из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов;

региональный и муниципальный уровни - из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов.

2. Общественный совет НОКО:

- определяет перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОКО (при формировании соответствующего перечня организаций должна учитываться необходимость обеспечения 100% охвата организаций, осуществляющих образовательную деятельность по вышеуказанным образовательным программам (вне зависимости от ведомственной принадлежности), с учетом проведения независимой оценки не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации);

- формирует предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных, муниципальных контрактов, заключаемых с организацией оператором.

3. Организация-оператор:

- разрабатывает (актуализирует) инструкции для специалистов по проведению НОКО;

- разрабатывает (при необходимости) соответствующее программное обеспечение для сбора и обобщения информации по показателям НОКО.

4. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают информирование учредителей образовательных организаций о сроках проведения НОКО, организации-операторе и условиях проведения НОКО.

5. Учредители образовательных организаций, в отношении которых проводится НОКО:

- информируют образовательные организации о сроках проведения НОКО, организации-операторе и условиях проведения НОКО;

- предоставляют информацию об общей численности получателей услуг в образовательных организациях, в отношении которых проводится НОКО.

6. Образовательные организации, в отношении которых проводится НОКО:

- обеспечивают информирование получателей образовательных услуг об условиях проведения анкетирования (опроса).

7. Организация оператор:

- обеспечивает выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательные организации, заполнение форм по результатам выезда;

- обеспечивает проведение работ по анализу официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заполнение форм по результатам анализа;

- обеспечивает проведение анкетирования (опроса) получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности (с помощью анкеты, размещенной на специализированном сайте, а также в форме интервьюирования и телефонного опроса получателей услуг);

- обеспечивает обработку форм, заполненных по результатам анализа официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам выезда в образовательные организации, и обработку анкет по результатам опроса получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности;

- обеспечивает обработку данных по показателям НОКО (на основе заполненных форм и анкет по всем образовательным организациям, в отношении которых проводится оценка);

- обеспечивает расчет показателей в соответствии с Единым порядком расчета для всех образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка;

8. Общественный совет НОКО:

- проводит НОКО с учетом информации, представленной организацией-оператором;

- представляет в Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОКО, а также предложения об улучшении деятельности образовательных организаций, в отношении которых проводится оценка.

9. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

- обеспечивают размещение информации о результатах НОКО на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления еще и на своих официальных сайтах);

- рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОКО, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные Общественным советом НОКО по результатам проведения НОКО;

- обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).

10. Образовательные организации, в отношении которых проводится НОКО:

- разрабатывают план мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- используют результаты НОКО для повышения эффективности своей деятельности.

11. Минпросвещения России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления и Общественные советы НОКО:

- обеспечивают контроль выполнения планов мероприятий по устранению выявленных недостатков, разработанных образовательными организациями по результатам НОКО.

Открытое министерство  ссылка на  видео

НОКО плакат.jpg

Ссылка на полный размер плаката
Независимая оценка качества образования в Костромской области
Участие   родителей и обучающихся  в  мониторинговом опросе НОКО  возможно  с главной страницы школьного сайта ( баннер "Примите участие в опросе") или  по  представленной ссылке: НОКО